Московский музей современного искусства на Петровке 25

Скульптурная композиция во дворе ММСИ
Скульптурная композиция во дворе ММСИ
Москва, "Бит Жизни!", - Мираслава Крылова.

Не так давно я посетила Московский музей современного искусства, а вернее один из его филиалов ,  на улице Петровка 25. Меня как фотографа, привлекла одна из выставок музея, а точнее ДЖЕФФ КОУЭН. ФОТОГРАФИИ . Это современный американский фотохудожник из США.

 

О художнике:Джефф Коуэн (Нью-Йорк, 1966) — в настоящее время живет и работает между Берлином и Экс-ан-Прованс, Франция. Он окончил Нью-Йоркский университет (1988), Университет Васэда (1987) и является членом Лиги студентов-искусствоведов Нью-Йорка (1996). С декабря 1989 года по январь 1990 года был свидетелем и запечатлел румынскую революцию в Бухаресте. Коуэн жил и работал в Берлине, Токио, Париже и Нью-Йорке. Персональные и групповые выставки художника проходили в Большом дворце (Париж, 2013), Музее Людвига (Кобленц, 2016), Музее фотографии Хауса Марселя (Амстердам, 2017), галерее Майкла Вернера (Кельн, 2018), галерее Вильма Толксдорф (Франкфурт, 2019) и другие. Участвовал в фотобиеннале, курируемой Дэвидом Кэмпани в Музее Вильгельма-Хака (Людвигсхафен, 2020). В 2020 году он получил грант Фонда Поллока Краснера за свой проект «Прованс».

Взято с официального сайта музея

Надо сказать, что впечатление от просмотра выставки складывается не однозначное, временами пугающее и отталкивающее. Но, безусловно, нестандартный подход автора к фотографии делает эту выставку не на что не похожей.

Вот еще немного информации об этой выставки с сайта музея.

Проект в ММОМА включает более 170 отобранных работ автора — размытые, туманные кадры, абстрактные коллажи, сумеречные пейзажи, которые проливают свет на творчество Коуэна. Разработав собственные принципы и техники работы с материальной поверхностью снимка, Коуэн с непреклонным эстетизмом заново обращается к археологии онейрического, к теневым образам потусторонних пространств, руины и миража. Глядя на портреты Коуэна, излучающие почти сверхъестественное свечение, зритель склонен узнать в них героев пьес Генрика Ибсена или рассказов Джеймса Джойса, чем наших современников. Недоступные, далекие, эти персонажи только усиливают театральную сценическую — или даже синематическую — атмосферу безвременья, свойственную художественному мифу Коуэна. Другая его особенность — это характер незавершенности, который всегда как один из важнейших выделяет и подчеркивает автор, постоянного процесса превращения, полумагических метаморфоз случая в событие.

Росчерки, пятна, замятия бумаги — в сумме этих приемов легко опознать эхо абстрактного экспрессионизма и одновременно наследование герметизму алхимических практик. Родившийся в Нью-Йорке в 1966 году, Коуэн начал как уличный фотограф и ассистент Ральфа Гибсона и Ларри Кларка на рубеже 1980-1990-х годов, однако впоследствии пришел к радикально иному типу художественной практики — полному отказу от всякой документальности в пользу формального эксперимента. В темном помещении проявочной комнаты он исследует воздействия разных химических составов и веществ, играет с фактурами и пластической выразительностью печати как таковой. Ручной, почти ремесленный, характер его работы рождает особое впечатление.

Вслед за персональными выставками Коуэна в Музее Людвига в Кобленце (Германия), Музее фотографии Huis Marseille в Амстердаме (Голладндия) и в Музее современного искусства в Тбилиси (Грузия), эта масштабная выставка, отчетливо демонстрирует, что его снимки существуют на стыке фотографии и живописи, коллажа и объекта. Все они так или иначе связаны с грезой о возвышенном опыте, мистическом озарении, экстазе откровения, о привилегии уязвимости, как артефакты, сувениры, свидетельствующие о впечатлениях — реальных или померещившихся в долгом путешествии.

Можно ли зрителю понять, что хотел сказать автор, той или иной работой? Думаю что нет. Но нужно ли понимание!? Или просто достаточно впечатлений, эмоций чувств, которые испытывает зритель, глядя на те или иные роботы!? Думаю каждый решает для себя. Но лично я не всегда воспринимаю современное искусство на все 100 процентов. А надо ли?

 

Это интересно...   Берлинский международный кинофестиваль «Берлинале»

По мимо этой выставки в музее представлены и другие работы

Много интересных скульптур можно увидеть во дворе музея совершенно бесплатно.

Могу вам сказать честно, я не особый поклонник современного искусства, но это стоит того, что бы увидеть, не только что бы оценить старания авторов, но и попробовать понять мысли, чувства и эмоции тех, кто создает эти работы.

Это интересно...   Ураза байрам – главный праздник разговения для мусульман всего мира

Текст и фото : Мираслава Крылова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Приглашаем к сотрудничеству

Следите за новостями в нашей группе ВКонтакте

Следите за новостями в нашей группе Facebook

Следите за новостями в нашем профиле Instagram

Следите за новостями на нашем канале YouTube