Недавно обратила внимание на одну очень маленькую, но на мой взгляд важную деталь, в собственном телефоне. А именно на смайлики или как они называются эмодзи.
Эмо́дзи — язык идеограмм и смайликов, используемый в электронных сообщениях и веб-страницах, а также сами пиктограммы. Этот графический язык, где вместо слов используются сочетания картинок, появился в Японии и распространился по всему миру. Изначально эмодзи выглядел как язык пиктограмм, где символы использовались так же, как и в ASCII-эмотиконах, но имели более широкий диапазон употребления, а сами иконки были стандартизированы в клавиатуре, которая стала доступна на мобильных устройствах.
Поздравляла друга с профессиональным праздником и заглянула в список этих иконок что бы найти подходящий его профессии смаил. Если я правильно понимаю, то коллекция этих фигурок пополняется с обновлениями телефона, так вот я обратила внимание, на то, что человечки стали не просто делиться по признаку пола, расовой принадлежности, профессии или выражению эмоций, но и появись такие фигурки как 2 мужчины или женщины и ребенок, 2 мужчин или женщин с 2-мя детьми, мужское лицо с усами и в фате невесты, беременный мужчина, неприличные жесты, выражающие матерные слова, бородатые женщины, значок «3-й пол» и конечно же радужный 6-ти полосный флаг, являющийся символикой гомосексуального движения. И многие другие имеющие спорное толкование. Странно, что нет курящего или пьющего смайла. Наверное по мнению разработчиков курение и алкоголизм это плохо, хотя безконтекстное изображение сигарет и бутылки с алкоголем там есть, а вот все остальное вполне приемлемо и допустимо.
Но только не в нашей стране! Где основой являются традиционные семейные ценности.
Что это, как не пропаганда? Сознательное распространение извращенной идеологии? Казалась бы маленькая деталь- смайлик, шутка, юмор. Но мне вдруг стало не смешно. Телефоны сейчас есть у подавляющего большинства людей и среде них много детей и подростков, которые, наверняка чаще чем взрослые люди, используют в своем общение смайлы, различные знаки и символы. И со 100% долей вероятности они рассматривают эти «забавные» картинки и делятся ими друг с другом.
Да, нельзя не отметить, что среди них есть много хороших, интересных, и полезных – профессии, животные, государственные флаги, предметы быта, продукты, явления природы и многие другие.
А вот пропагандистские смайлы ловко вписаны в общий контекст и с первого взгляда в глаза не бросаются. Но ребята их видят, а значит информация так или иначе запоминается.
Хотелось, бы что бы на такую маленькую, но очень важную деталь обратили внимание компетентные органы, а со временем появилось постановление или закон, проверяющий на государственном уровне программное обеспечение, приходящее на Российский рынок, на наличие пропаганды.